За время своего существования шлагбаумы мало изменились по своей сути и содержанию, однако сильно изменились внешне и технически. Возможно, когда-то люди и ограничивались палочкой на ниточке, но сегодня каждая уважающая себя компания просто не может позволить себе остановить свой выбор на чем-то подобном. Вопрос имиджа: если театр начинается с вешалки, то ваше предприятие – со шлагбаума въезда на территорию.
Что такое шлагбаум? Современный шлагбаум в Воронеже и в мире – это автоматическое устройство с дистанционным управлением, которое различается, в основном по длине стрелы (от 2 до 12 м) и времени открывания и закрывания (от 1,5 до 10 с). Эти характеристики играют одну из определяющих ролей в формировании цены. По механизму различаются гидравлические шлагбаумы и электромеханические шлагбаумы.
Устройство шлагбаума достаточно простое. Современный шлагбаум автоматический состоит из электродвигателя, редуктора, балансировочной пружины и стрелы. Зачастую они также дополняются встроенными системами безопасности. Необходимый минимум, более похожий на приятное дополнение, – подвижная опора, шторка или мягкая насадка на стреле шлагбаума, которая позволит не оставлять царапин на автомобиле. Однако зачастую уже в базовую комплектацию входят и гораздо более сложные конструкторские решения, например, автоматическое закрывание, самоблокирующийся редуктор (он позволяет заблокировать стрелу как в открытом, так и в закрытом состоянии), система обнаружения препятствий, различные фотоэлементы и индукционные детекторы (они фиксируют факт присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части).