Информация
шлагбаум

Историческая справка: шлагбаумы – от египтян до наших дней

Шлагбаум в переводе с немецкого означает «упавшее дерево». Значит, логичнее всего предположить, что шлагбаумы придумали, когда перед кем-то при проезде на проселочной дороге упало дерево и преградило путь, и что дело было в Германии. Однако история, как всегда, не так проста, как могла бы показаться.

Многие из нас не задумывались о том, где и когда появился шлагбаум. Шлагбаум – смешное слово. Но начало истории шлагбаумов достаточно серьезное и официальное и искать его следует в эпоху правления Петра I. Конечно, шлагбаумы на Руси да и в мире наличествовали и до него, но назывались они в то время уж слишком, на его взгляд, просто – рогатка. Впрочем, рычаг с противовесом использовали еще египтяне, когда им нужно было построить пирамиды. А римляне, отдаем должное их тактической мысли, применяли легкие сдвижные конструкции, которые закрывали проходы внутрь полевых укреплений при обустройстве своих военных лагерей. Что касается Руси, то еще в октябре 1660 были посланы государевы грамоты – и у постов выставили эти самые рогатки. Рогатки – это связки веток, каждая с руку толщиной. Рогатки перекрывали проезд насмерть. Но нельзя сказать, что рогатки были точной копией шлагбаумов и что русские не знали, что это вообще такое. Просто это сейчас шлагбаумы на проезде – это удобно, а что стоило раньше бравому коню перепрыгнуть через какую-то связку веток?

Но вот первый официальный шлагбаум все же появился при Петре I. Дело было в 1720 году, когда в начале февраля Петр Алексеевич подписал указ, в котором говорилось, что для лучшего порядка к пойманию и пресечению воровских проходов надо бы выделить двести рублей и поставить в Санкт-Петербурге шлагбаумы, которые бы опускались в 11 вечера и поднимались с рассветом. Для руководства деятельностью полицейского аппарата было создано специальное отделение, однако вряд ли бизнесмены и воротилы того времени получили благодаря этому указу большой объем госзаказа. Уж слишком мало тогда в Питере было улиц.

Караульщиками, то есть дежурными, то есть операторами, назначались простые обыватели. Если обыватели на службу не выходили, они объявлялись ответственными за все несчастия, что произошли в тот день, будь то воровство или убийство – по официальному указу Петра I, «оное взыщется на тех людях равно со злодеями».

Помимо борьбы с преступностью, шлагбаумы также служили источником дохода. Их специально располагали на больших дорогах при въезде из города и на перегонах, чтобы останавливать любителей путешествовать и собирать, так называемый, шоссейный сбор, за счет которого дороги содержались и ремонтировались. В практичности Петру I не было равных!

Ну, а в наше время шлагбаумы автоматические открываются и закрываются по нажатию кнопочки на пульте и служат для обеспечения безопасности, управления движением транспорта и ограничения проезда на охраняемую территорию. И, конечно, никому и в голову не придет называть их рогатками, потому что подавляющая часть их сегодня импортная, у них отличные технические характеристики и неизменно высокое качество. По некоторым данным, емкость рынка шлагбаумов на сегодняшний день в одном только Петербурге достигает 20-25 млн рублей в год. Ведь сегодня шлагбаумы заказывают не только различные муниципальные и частные предприятия или, например, гостиницы. Их нередко приобретают и просто состоятельные люди для установки у собственного дома. Правда, основными потребителями шлагбаумов по-прежнему остаются автостоянки и автосервисы. Нам остается только радоваться, ведь пока людям нужны шлагбаумы, такие чудесные компании, как CAME, будут разрабатывать и выпускать все лучшие и лучшие модели! Так что если вам нужно купить шлагбаум, а где купить его, вы не знаете, - не нужно собирать ветки с руку толщиной, гораздо проще обратиться к нам! Шлагбаумы CAME – именно то, что вы искали!