Информация
барьер

Историческая справка: парковки – от своего появления до наших дней

Конечно, ни для кого не секрет: автомобиль – это зло. Из-за него приходится часами стоять в пробках, все время выглядывать в окно, проверяя, не угнали ли его, кроме того, тратится немало денег на поддержание его на ходу и в должном виде. Но последние силы заканчиваются, когда его становится некуда деть. Приезжая на работу, мы видим, что все парковочные места уже заняты. Возвращаясь домой, мы видим машины, выстроенные в три ряда около подъездов, так что не то, что поставить, – проехать негде. Автоматизированный парковочный блокиратор нам в помощь, однако на всех блокираторов может и не хватить. Впрочем, что касается последней проблемы, можно сказать, что уже виден свет в конце туннеля.

Казалось бы, машине нужно всего 15 м2. Даже в самую маленькую квартиру поместится. А ведь нет – автомобилей слишком много, места для парковок слишком мало. Отсюда, их либо располагают слишком далеко, либо задирают цены вверх до невозможности. Однако не стоит беспокоиться – время не стоит на месте и одаренные люди обязательно придумают что-нибудь дельное для нашего с вами удобства.

Поиск истины уже привел к тому, что помимо обычных стоянок появились различные виды парковок: и вертикальные, и подземные, и надземные, открытые и закрытые, и все они могут быть многоэтажными, коими чаще всего и бывают. Все закономерно: как только начинает кончаться место на земле, люди сразу собираются либо под, либо над ней – и все это в несколько ярусов. Так и представляются небоскребы парковки высотой с Останкинскую телебашню.

А ведь когда на смену обычным стоянкам пришли многоэтажные вертикальные парковки, казалось, что проблема решена. Однако для современного количества машин, особенно в крупных городах, их уже не хватает. Кроме того, обнаружились многие другие недостатки этого типа парковок – они требовали очень сложной в изготовлении и эксплуатации вентиляционной и противопожарной систем, каждому хозяину такого сооружения приходилось лично решать, как обеспечить безопасность доверенных ему автомобилей. Но самым страшным недостатком оказалось то, что рамповые парковки недостаточно экономно расходуют драгоценные квадратные метры площади – мостики между этажами, а также организация проездов внутри занимали столько места, что в итоге на каждую легковушку отходило не 15, а целых 40 м2.

Поэтому следующей ступенью эволюции стали механизированные, а там уж и автоматизированные парковки – в целом их можно объединить, ибо в основе этих стоянок лежит одна простая идея: поместить автомобиль на специально отведенное для него место (платформу) и перемещать его вместе с ним (с ней) на свободные места. Разумеется, участие водителя не требуется. Идея оказалась настолько конструктивной и так всем понравилась, что сегодня на данную тему придумано бесчисленное множество вариаций: существуют как небольшие самостоятельно расположенные многоярусные парковки, так и такие, что пристраиваются отдельным блоком к высотным зданиям. Специальный подъезд, в котором живут только лишь автомобили.

Автоматизированные парковочные системы были впервые придуманы в начале семидесятых годов прошлого века и могут по праву называться наиболее перспективным техническим решением парковки. На сегодняшний момент выделяют несколько видов этой конструкции:

  • зависимый метод. Этот вид АПС позволяет расположить около четырех автомобилей вертикально друг над другом, причем сверху невозможно выехать, если на нижней площадке расположено другое авто. Эти парковки легки в установке, потребляют мало энергии, отличаются хорошей износоустойчивостью и тем, что не требуют сложных подготовительных процедур для подготовки фундамента. Идеальное решение для парковок во дворах домов, перед офисами, гостиницами и ресторанами;

  • независимый метод. Этот вид АПС использует своеобразный лифт, который может легко поднять машину на самый верхний ярус, да так, что любая другая машина будет способна покинуть парковку вне зависимости от остальных. Плюсы, как говорится, очевидны – и такой вид парковок может использоваться повсеместно;

  • метод мобильных платформ и полуавтоматический метод. Эти виды АПС отличаются тем, что машина заезжает на платформу, которая может передвигаться и по горизонтали, что подходит для очень узких въездов. Отличие же их состоит в том, что метод мобильных платформ преимущественно подходит для крытых парковок, в то время как полуавтоматический метод уместен как в открытых, так и в закрытых парковках;

  • автоматический метод. Этот вид АПС полностью устраняет из работы человека – компьютеризированная система все делает сама.

Таким образом, видно, что одаренные люди есть и они не сидят на месте. А значит, вскоре мы можем дождаться еще более эффективных решений для наших парковок. А пока… пока остается только ждать. Или начать строить автоматические парковки самим. Всегда будет свое собственное парковочное место, а заодно можно будет и заработать много денег. Благо есть CAME и его инновационные решения, которые могут помочь сделать вашу парковку самой лучшей за самые доступные средства! Ведь CAME предоставляет возможность не только купить защитные барьеры и комплексные системы для управления парковкой, но и сделать это с минимальными затратами для кошелька! Ваша эффективная парковка – вместе с CAME!