Конечно, ни для кого не секрет: автомобиль – это зло. Из-за него приходится часами стоять в пробках, все время выглядывать в окно, проверяя, не угнали ли его, кроме того, тратится немало денег на поддержание его на ходу и в должном виде. Но последние силы заканчиваются, когда его становится некуда деть. Приезжая на работу, мы видим, что все парковочные места уже заняты. Возвращаясь домой, мы видим машины, выстроенные в три ряда около подъездов, так что не то, что поставить, – проехать негде. Автоматизированный парковочный блокиратор нам в помощь, однако на всех блокираторов может и не хватить. Впрочем, что касается последней проблемы, можно сказать, что уже виден свет в конце туннеля.
Казалось бы, машине нужно всего 15 м2. Даже в самую маленькую квартиру поместится. А ведь нет – автомобилей слишком много, места для парковок слишком мало. Отсюда, их либо располагают слишком далеко, либо задирают цены вверх до невозможности. Однако не стоит беспокоиться – время не стоит на месте и одаренные люди обязательно придумают что-нибудь дельное для нашего с вами удобства.
Поиск истины уже привел к тому, что помимо обычных стоянок появились различные виды парковок: и вертикальные, и подземные, и надземные, открытые и закрытые, и все они могут быть многоэтажными, коими чаще всего и бывают. Все закономерно: как только начинает кончаться место на земле, люди сразу собираются либо под, либо над ней – и все это в несколько ярусов. Так и представляются небоскребы парковки высотой с Останкинскую телебашню.
А ведь когда на смену обычным стоянкам пришли многоэтажные вертикальные парковки, казалось, что проблема решена. Однако для современного количества машин, особенно в крупных городах, их уже не хватает. Кроме того, обнаружились многие другие недостатки этого типа парковок – они требовали очень сложной в изготовлении и эксплуатации вентиляционной и противопожарной систем, каждому хозяину такого сооружения приходилось лично решать, как обеспечить безопасность доверенных ему автомобилей. Но самым страшным недостатком оказалось то, что рамповые парковки недостаточно экономно расходуют драгоценные квадратные метры площади – мостики между этажами, а также организация проездов внутри занимали столько места, что в итоге на каждую легковушку отходило не 15, а целых 40 м2.
Поэтому следующей ступенью эволюции стали механизированные, а там уж и автоматизированные парковки – в целом их можно объединить, ибо в основе этих стоянок лежит одна простая идея: поместить автомобиль на специально отведенное для него место (платформу) и перемещать его вместе с ним (с ней) на свободные места. Разумеется, участие водителя не требуется. Идея оказалась настолько конструктивной и так всем понравилась, что сегодня на данную тему придумано бесчисленное множество вариаций: существуют как небольшие самостоятельно расположенные многоярусные парковки, так и такие, что пристраиваются отдельным блоком к высотным зданиям. Специальный подъезд, в котором живут только лишь автомобили.