Информация
CAME Воронеж

Историческая справка: светофоры – от 1868 до наших дней

Всем известно, что такое светофор. Всем известно, что если горит зеленый – можно идти (или ехать), а если красный – то нужно подождать. Но не всем известна история этой привычной сегодня, казалось бы, вещи. Нужно исправить это упущение!

История светофора берет свое начало чуть ли не два века назад. Произошло сие знаменательнейшее событие 10 декабря 1868 года в Лондоне. Изобретателем светофора стал англичанин Дж.П.Найт (специалист по железнодорожным семафорам), а Британский Парламент, возле которого первый светофор и установили, вошел в историю еще один раз.

Первый светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а сигналы его предназначались для транспортных средств. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если они были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а если опущены – значит, нужно было двигаться с осторожностью. Когда наступала ночь и становилось темно, использовался также вращающийся газовый фонарик, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов. Свою жизнь первый светофор закончил 2 января 1869 года, просто-напросто взорвавшись во время работы.

Первые автоматические светофоры, которые умели переключаться автоматически, без непосредственного участия человека, были разработаны и запатентованы в 1910 году в Чикаго. Именно тогда и там Э.Сиррин впервые сделал светофор, использовавший неподсвеченные надписи «stop» и «proceed».

А первые электрические светофоры были разработаны (но не запатентованы) в 1912 году в Солт-Лейк-Сити. Именно тогда и там Л.Вайр впервые сделал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами, один красного, а другой зеленого цвета.

Переломный момент в истории светофоров случился 5 августа 1914 года, когда в Кливленде (США) на перекресте 105 улицы и авеню Эвклида были установлены четыре электрических светофора конструкции Дж.Хога, которые также имели красный и зеленый сигнал. Переключаясь, такой светофор издавал звуковой сигнал. Управлялась вся система полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

Первые трехцветные светофоры, в которых уже имелся привычный нам сегодня желтый сигнал, были придуманы У.Поттсом и Дж.Ф.Харрисом в 1920 году. Тогда же они (то есть светофоры трехцветные) впервые были установлены в Детройте и Нью-Йорке.

В 1922 году был запатентован светофор оригинальной конструкции – такой, каким мы знаем его сегодня. Счастливчиком стал Г.Морган. Однако в историю он вошел прежде всего за то, что впервые в мире указал в патенте не только техническую конструкцию, но и назначение изделия: сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автовладельца.

В Европе первые светофоры были установлены лишь двумя годами позже. В Париже и Гамбурге – в 1922 году и в Англии – в 1927 году.

В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного). В том же году, но уже 30 декабря, первый светофор появился в Москве, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Сегодня светофоры светодиодные стоят на каждом углу, а было время, что и светофоры были в дефиците. Благо в Воронеже дефицита светофоров, как и автоматических ворот, не наблюдается и в ближайшее время точно наблюдаться не будет, ведь теперь и мы предлагаем вашему вниманию современные парковочные светофоры! Купить светофор и установить его больше не проблема. Доступные цены на светофоры, эффективные решения – вместе с CAME Воронеж!